Определение и инструменты веб-аналитики начали появляться в начале 2000-х годов, когда стало понятно, что сайты становятся сложнее и нужны сервисы для анализа посетителей. Появился основа веб аналитики JavaScript – код, который мог собрать данные, как только посетитель заходит на сайт. Вслед за этим веб-аналитикой заинтересовались ведущие поисковики - Яндекс и Google, которые разработали собственные анализаторы для оценки поведения пользователей.
Современная интернет-аналитика работает со всеми площадками, где представлена компания. Это не только сайт и мобильное приложение, но и соцсети, мессенджеры, иные источники трафика. Данные, которые получают специалисты по веб-аналитике, помогают маркетологам разрабатывать маркетинговую стратегию, выбирать площадки и форматы для размещения контекстной рекламы, создавать программы лояльности. Проще говоря, полученные онлайн статистические данные помогают смотреть на эффективность сайта, знать точки роста, считать прибыль и эффективно продавать любой товар или услугу.